Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
- Объекты для проведения практических занятий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья приспособлены в образовательной организации частично. В учебных кабинетах имеются: мультимедийные средства обучения (компьютеры с выходом в интернет), звуковые средства (аудиосистемы, звуковые колонки, наушники), видео средства (проекторы, интерактивные доски)
- Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
- Спортивный зал частично оборудован для занятий спортом инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются ноутбуки с выходом в интернет, спортивные снаряды
- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
-
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
-
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. В МБОУ «Грецовская основная школа №31» специализированное питание для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденные в установленном порядке в соответствии с примерным меню. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. В обеденном зале оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях
-
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях
-
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет
-
В образовательной организации не предусмотрены общежитие, интернат
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ:
- https://education.yandex.ru/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
- https://uchi.ru/ - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
- https://www.yaklass.ru/ - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.